post-3-12831484885765

Как изготавливают железнодорожные рельсы

Как известно, рельсами прокладывают железнодорожные пути. Их монтируют на специальные опоры – в итоге образуется рельсовая колея, предназначенная для того, чтобы передвигались составы. Помимо железнодорожных рельсов, можно выделить контактные и крановые рельсы, а также рельсы для метро. Рельс р24 предназначен исключительно для укладки на железных дорогах узкой колеи. Такие рельсы, в свою очередь, делятся на внешние и внутренние. Железнодорожные рельсы изготавливают из мартеновской стали. В основном для изготовления рельсов используют углеродистую сталь.

Чтобы распознать качество стали, проводится анализ химического состава и всей микроструктуры в целом. Углерод делает сталь твердой и износостойкой. Но при этом с углеродом перебарщивать нельзя, так как это может дать обратный эффект. То есть деталь с повышенным содержанием углерода может стать очень хрупкой и недолговечной. Так что при изготовлении стали для рельсов очень важно учитывать правильные пропорции. Марганец дает стали мягкость, а мышьяк – износостойкость. Также качество структуры улучшают титан, ванадий и цирконий. Фосфор и серу никогда не добавляют, так как эти химические элементы делают сталь хрупкой и ломкой. Если говорить о микроструктуре, то она представлена в виде пластинчатого перлита с прожилками феррита.

Макроструктура рельсовой стали однородная и мелкозернистая. В ней не должно быть пустот. Помимо мартеновской стали, также для изготовления рельсов используют конвертерную сталь. Очень важно учитывать все государственные стандарты. Это оказывает прямое влияние на безопасность железнодорожных составов. Так что изготовление рельсов всегда находится под строгим контролем. Все должно соответствовать нормам. По окончании всех работ на каждой рельсе ставят клеймо, то есть специальную маркировку. Маркировка определяют группу, к которой относится рельс. Например, рельс р24.

Конечно же, у рельсов есть и другие характеристики. Свежие рельсы (год выпуска должен соответствовать текущему году) являются самыми дорогими. И по качеству они самые лучшие. Есть и такие рельсы, которые хранились на складе около 2-3 лет. При этом они совершенно новые. Такой вариант обойдется дешевле предыдущей группы. Иногда рельсы изымают из государственного резерва. Он постоянно пополняется. Изношенные рельсы меняются на новые. И последняя категория – это рельсы, которые использовались ранее в железнодорожных путях. Они могу быть, как с износом, так и без него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>